Вытягивание граней
Функция Extrude создает грани путем перемещения выбранных граней наружу и построения сторон или "стенок", соединяющих выборку с ее периметром. Эта функция выполняет переход в режим вытягивания и прекращает текущую трансформацию, выбранную из линейки инструментов.
СОВЕТ
Лучшим способом выхода из режима Extrude является щелчок на необходимой кнопке линейки инструментов. Выход из этого режима посредством щелчка на Extrude автоматически изменяет состояние линейки инструментов в Move даже в том случае, если предыдущим режимом был Pick, Rotate или Scale.
Extrude является одной из редких функций 3DS МАХ, которая разрешает определить свой результат в видовом окне. В этом режиме курсор превращается в пиктограмму Extrude, когда находится над выборкой. После этого вытягивание можно определить путем перетаскивания курсора; поле Amount сообщает высоту вытягивания.
СОВЕТ
Самый быстрый способ применения Extrude состоит в использовании с выборкой счетчика Extrude, который вытягивает грани, но не влияет на состояние линейки инструментов. При этом можно без задержек перемещаться между вытягиванием и трансформациями.
Вытягивание нельзя настраивать. После выполнения вытягивания оно устанавливается. Попытка "настроить" вытягивание приводит к дополнительному вытягиванию на той же самой выборке. Поэтому перед отпусканием стрелки счетчика или перетаскиваемого курсора следует тщательно проанализировать вытягивание. Настройка существующего вытягивания может сэкономить значительное время, если необходимо быстро получить последовательные сегменты вытягивания. На рисунке 13.20 показано способ предоставления объектам последовательных вытягивании с целью добавления сегментов.
Extrude перемещает выборку граней в соответствии с ее усредненной нормалью. Если выборка плоская/ копланарная (что, вероятно, является результатом выборки многоугольника), вытягивание перпендикулярно плоскости. Если выборка некопланарная, нормали выбранных граней усредняются и вытягивание следует этому вектору. Например выбор прилегающих сторон рамки производит вытягивание сторон под углом 45°. Для получения управляемых результатов Extrude лучше всего использовать с копланарными выборками.
Функция Extrude игнорирует состояние центра выборки линейки инструментов и всегда обрабатывает его так, как будто используется Pivot Point Center. Каждая несоприкасающаяся выборка граней имеет собственную нормаль. Можно создавать несоприкасающиеся выборки и вытягивать их одновременно, и они будут это делать так, как будто их вытягивают друг за другом. На рисунке 13.21 показано создание сложной формы путем выполнения серии вытягивании и промежуточного неоднородного масштабирования на несоприкасающихся выборках.
Нормали вытянутых граней направлены наружу при положительном вытягивании и вовнутрь - при отрицательном. Координаты отображения "растягиваются" вдоль длины новых сторон. Помните, что обычно отображение лучше применять после модификатора EditMesh, поскольку так можно сделать все топологические изменения.
В случае применения модификатора EditMesh к замкнутой форме (например, к тексту) форма сразу покрывается каркасным наконечником. После этого можно использовать функцию Extrude для быстрого придания глубины, подобно применению модификатора Extrude. В отличие от модификатора Extrude функция Extrude не создает наконечник на другой стороне. Таким образом функция Extrude весьма полезна, если форма уже является каркасом (либо за счет разрушения, либо за счет импорта из другой программы) и необходимо получить результат применения модификатора Extrude к замкнутым формам.
ПРИМЕЧАНИЕ
Плоские формы иногда имеют своеобразные ребра и грани, вызывающие некорректное вытягивание при выполнении Select Ail. Если возникает такого рода ошибка, выбор граней посредством многоугольника, как правило, обеспечивает правильное вытягивание.