Внутренний мир 3D Studio Max

       

Выбор центра трансформации


Для определения центра трансформации (см. рис. 6.33) используйте трехкнопочную выпадающую группу в правой части списка координатных систем. Центр используется только при трансформациях вращения и масштаба. При перемещении объекта используемый центр не имеет значения, объект просто перемещается.

  • Центр-точка вращения. В качестве центра вращения и масштаба используется локальная точка вращения каждого выбранного объекта. Каждый объект вращается или масштабируется на равное значение от точки вращения.
  • Центр выборки. В качестве центра вращения и масштабирования используется геометрический центр ограничивающей рамки, которая окружает все выбранные объекты. Выбранные объекты вращаются и масштабируются как один модуль, что во многом похоже на помещение объектов в группу.
  • Центр координатной системы. Использует центр системы координат трансформации в качестве центра вращения и масштаба. Такой выбор очень полезен при использовании координатных систем Pick и Parent. В этих ситуациях центром вращения и масштаба является либо точка вращения предков выбранного объекта, либо точка вращения объекта Pick.

Центр-точка вращения является единственным действительным выбором в случае необходимости выполнения анимации чистого вращения или трансформации масштаба. Два других выбора объединяют перемещение вместе с вращением и масштабированием. Именно по этой причине выпадающая группа имеет серый цвет и ее нельзя изменить при включенной кнопке Animation.

Ниже показаны три метода, позволяющие создавать эффект анимационного вращения или масштабирования вокруг центра смещения:

  • связывание. Объект, над которым требуется выполнить анимацию, можно связать с объектом Helper и затем вращать или масштабировать Helper с использованием центра Pivot Point. Заключительным эффектом является вращение смещения или масштабирование исходного объекта. Это, вероятно, наилучшее решение для анимационных вращении смещения и масштабов.
  • Глобальные параметры. Можно изменять опцию в панели Animation диалога Preference Settings, которая разрешает анимацию центра смещения. Выполните Preference из меню File и снимите отметку с флажка Local Center During Animate панели Animation диалога (см. рис. 6.34). Конечный результат заключается в том, что объект масштабируется или поворачивается вокруг собственного центра и перемещается по прямой линии к месту совпадения масштаба смещения или вращения - обычно не туда, куда требуется.
  • Точка вращения. Можно использовать характеристики панели Hierarchy для изменения положения точки вращения объекта к позиции смещения и последующего вращения или масштабирования объекта посредством центра Pivot Point. Изменение точки вращения влияет на все трансформации, примененные к объекту, и на способ, в соответствие с которым применяются модификаторы после изменения точки вращения.


  • Содержание раздела