Вращение вершин
Как показывает следующее упражнение со сферой, для исследования мощных эффектов, которые можно получить за счет манипуляции вершинами, сложная модель не нужна.
- Создайте на основной плоскости сферу с 16 сторонами и добавьте к ней модификатор EditMesh.
- В видовом окне вида сбоку выберите каждый второй ряд (широта), пропустив верхнюю вершину (как показано в верхней части рисунка 13.4).
- Назовите эту выборку "Lat".
- Начните вторую выборку в видовом окне Тор, выбирая каждый второй ряд сферы (широта/меридиан). Это легко делается с помощью метода выборки Fence (изгородь) (нижняя часть рис. 13.4). Отметим, что весьма интересным эффектом является то, что аналогичным методом можно выбирать грани и присваивать отдельные сглаживающие группы для достижения эффектов сглаживания, показанных на рисунке 13.4.
- Назовите эту выборку "Long".
- Щелкните на Rotate, выберите мировую систему координат, центр выборки и ось Z.
- Из выпадающего списка Named Selection Set выберите "Lat" и вращайте выборку в любом видовом окне. Стороны сферы скручиваются в виде шеврона (кавычки елочки), как показано в верхних видовых окнах рисунка 13.5.
- Выберите "Long" из выпадающего списка Named Selection Set и вращайте выборку в любом видовом окне.
- Шевронные стороны сферы вращаются вместе, уменьшая количество сторон от 16 до 8, как показано в нижних видовых окна рисунка 13.5. Отметим, что хотя выбраны вершины полюсов, они совпадают с центром выборки и вращаются на месте, не оказывая влияния на каркас. Теперь можно переключаться между наборами выборок для совершенствования внешнего вида шевронов.