Внутренний мир 3D Studio Max

       

Установка значений для Bevel


Создавайте объект с фаской путем установки для Bevel следующих значений:

  • Уровни (Levels). Для всех объектов с фасками требуется минимум два уровня - начальный и конечный. Поле Start Outline (начальный контур) является единственным параметром для начального уровня. Считайте начальный уровень уровнем Level 0. Level 1 по умолчанию является конечным уровнем для объекта с двумя уровнями. Можно разрешить еще два дополнительных уровня. Уровень с самым высоким номером всегда считается конечным уровнем.
    Обработка классической фаски использует все четыре уровня. Рисунок 9.34 показывает классическую фаску и идентифицирует одну из возможных организаций уровней.
  • Контур (Outline). Указывает насколько большим или меньшим является уровень по сравнению с предыдущей формой уровня. Значение представляет собой расстояние, выраженное в текущих единицах, от ребра предыдущей формы до ребра контурной копии формы. Начальный контур представляет отличие между начальной формой и формой оригинала.
    Ключевым моментом, который следует помнить при установке значений контура, является то, что значение всегда является изменением по отношению к предыдущей форме. Например, объект с классической фаской в 5.0 единиц использует следующие значения контура: Start Outline: 0.0 (нет отличий от формы оригинала) Уровень 1. Outline: 5.0 (фаска наружу 5.0 единиц) Уровень 2. Outline: 0.0 (сохраняет тот же размер, что и уровень 1) Уровень 3. Outline: -5.0 (фаска назад к форме оригинала).


    Если посмотреть на предыдущий список, то основными правилами для создания классических фасок с четырьмя уровнями являются: В поле Start Outline устанавливается основной размер фаски. Уровни 1 и 3 имеют одинаковые значения, но противоположные знаки. Если необходима фаска 45°, значение Height для уровней 1 и 3 положительны и равны значению Outline. Уровень 2 всегда равен 0.


    Понимая то, что начальный контур задает базовый размер объекта, можно устанавливать состояния фаски для уровней 1, 2 и 3 и затем экспериментировать с общим размером объекта путем изменения начального контура.

  • Высота (Height). Устанавливает расстояние от предыдущего уровня до текущего, которое измеряется вдоль локальной оси Z формы. Для классических фасок значения Height всегда положительны и обычно равны. Комбинируя наибольшие положительные и отрицательные значения, можно создавать интересные вариации фасок. На рисунке 9.35 показан объект со следующими значениями фаски: Start Outline: 3.0 Уровень 1. Outline: 0.0, Height: 20.0 (поднимается прямо вверх без фаски) Уровень 2. Outline: -5.0, Height: 0.0 (создает плоскую верхушку шириной 5.0 единиц) Уровень 3. Outline: 0.0, Height: -5.0 (погружается в форму на 5.0 единиц)


  • Содержание раздела