Управление нормалями граней
Каждая грань обладает нормалью, которая перпендикулярно восходит из центра грани. Нормаль указывает в направлении от стороны грани, которую можно видеть. Невозможность видеть другую сторону грани называется отбором задней грани и представляет собой метод, который обычно используется для ускорения графики и является режимом по умолчанию в интерактивном и окончательном визуализаторах 3DS МАХ. Нормали граней также являются важной индикацией геометрии, поскольку непротиворечивые нормали определяют направление поверхности и делают это независимо от того, является ли она внутренним объемом или внешней поверхностью. По этим причинам нормали граней используются несколькими функциями для принятия решений по визуализации и моделированию. О каркасе, имеющем на всех поверхностях непротиворечивые нормали, говорят, что он унифицирован.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если объект выглядит "обратным" или "вывернутым", причина обычно заключается в перевернутых нормалях. Такой неправильный вид обычно появляется при работе с поверхностями вращения. То, что выглядит "внутренним", нормаль делает "внешним". На рисунке 13.33 показаны несколько объектов с перевернутыми нормалями.
Нормали в 3DS МАХ определяют настоль много, что их нельзя игнорировать. Для EditMesh нормали определяют Pivot Point Center грани, направление вытягивания и угловые пороги, используемые Explode, AutoSmooth и AutoEdge. Другие модификаторы, например Optimize, Displace, MeshSmooth и Relax, вычисляют свои эффекты с использованием нормалей. Унифицированные нормали критичны при создании составных булевых объектов. Некоторые материалы, включая карты граней и многие процедурные текстуры, основывают свои результаты на нормалях граней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Опция, игнорирующая нормали граней и визуализирующая обе стороны (для двусторонних (2-Sided) материалов или опция Force 2-Sided в Renderer) является плохим выбором с учетом того, как много операций моделирования зависят от правильных нормалей. Чаще корректировка неправильных нормалей, появление которого вызвано неправильным моделированием, занимает меньше времени, чем использование опции 2-Sided и визуализация дополнительных граней, отмена отбора задних граней и борьба с результирующей некорректной моделью.