Внутренний мир 3D Studio Max

       

Трансформация ручек вершин Безье


При выборе вершин с типами Bezier или Bezier Corner видны касательные ручки Безье. Можно предположить, что путем манипуляций касательными ручками достигается полное управление направлением и кривизной сегмента.

  • Касательное направление Каждый сегмент является касательным к своей ручке в точке расположения вершины. Если обе ручки параллельны и образуют прямую линию, кривая гладко проходит через вершину. Если ни одна из двух ручек не образует прямой линии, кривая в месте расположения вершины содержит перегиб, или острую точку. На рисунке 9.20 показаны касательные ручки для гладкой кривой и для кривой с перегибами. Вершины Безье всегда гладкие, а касательные ручки образуют прямую линию. Вершины, в которых касательные ручки образуют перегиб, всегда являются вершинами типа Bezier Comer.
  • Степень кривизны Длина касательной ручки устанавливает размер (степень кривизны) соответствующего ей сегмента. Чем длиннее ручка, тем больше кривизна сегмента. На рисунке 9.20 показаны сегменты с длинными и короткими касательными ручками.
    Хотя это технически неверно, иногда полезно считать, что касательная ручка является радиусом дуги. Длинная касательная ручка создает дугу большого радиуса, когда сегмент покидает вершину. Экстремальное значение кривизны необходимо для изгиба сегмента назад вокруг направления на следующую вершину.

Наиболее общепринятый способ трансформации ручек вершин заключается в использовании инструмента Move. Для трансформации касательной ручки выполните перетаскивание зеленой рамки на конце ручки, а не перетаскивание самой вершины. Даже если выбрано множество вершин, каждый раз можно перетаскивать только одну касательную ручку. Перетаскивание касательной ручки работает следующим образом:

  • Для вершины типа Bezier перетаскивание одной ручки оказывает влияние на обе ручки.
  • Для вершины типа "Bezier Corner" каждую ручку можно перетаскивать по отдельности.
  • Перетаскивание параллельно направлению ручки изменяет степень кривизны ручки.
  • Перетаскивание перпендикулярно ручке вращает ручку вокруг вершины, изменяя направление каса тельной.
  • Нажатие Shift при перетаскивании преобразует вершину Bezier в вершину "Bezier Corner" так, что можно перетаскивать одну ручку.


Можно также перетаскивать ручки выборки вершин или блокировать вместе ручки "Bezier Corner" с помощью опций Lock Handles (заблокировать ручки) (см. рис. 9.21). Опции Lock Handles основаны на понятии порядка вершины. Каждый сплайн сохраняет вершины в порядке, начиная с назначенной первой вершины и завершая последней вершиной. Касательная ручка тогда идентифицируется как входная для ручки, указывающей назад на предыдущую вершину, и как выходная для ручки, указывающей вперед на следующую вершину. Посмотрев на них, трудно определить их различия, однако последние проявляются при использовании опции Alike в Lock Handles.

Опции блокировки Alike (одинаково) и All (все) ведут себя по разному в зависимости от того, выполняется ли работа с выборкой, состоящей из одной или множества вершин.
  • Lock Handles All (заблокировать все ручки) для одной вершины вызывает влияние на обе ручки вершины типа "Bezier Comer" при перетаскивании любой из них.
  • Lock Handles All для множества вершин вызывает то, что перетаскивание одной ручки оказывает влияние на все выбранные вершины.
  • Lock Handles Alike для одной вершины не имеет эффекта, поскольку у одной вершины есть две различных ручки - одна входящая, а другая выходящая.
  • Lock Handles Alike для множества вершин создает эффект, заключающийся в том, что перетаскивание входящей или выходящей ручки влияет на соответствующую ручку всех выбранных вершин. Это отличие заметно только в том случае, если выбранные вершины являются вершинами типа "Bezier Corner". Для вершин типа Безье перетаскивание любой ручки влияет на обе ручки.
  • Нажмите Shift при перетаскивании с опцией Lock Handles Alike для преобразования всех выбранных вершин в вершины типа "Bezier Corner".


Недостаток перетаскивания касательных ручек заключается в том, что трудно управлять перетаскиванием, если необходимо изменить одно свойство, подобное направлению. Удобным решением этой проблемы является вращение или масштабирование выборки вершин с использованием локальной системы координат трансформации.
  • Вращение вершины при использовании локальной системы координат трансформации поворачивает касательные ручки, оказывая влияния на степень кривизны кривой.
  • Масштабирование вершины при использовании локальной системы координат трансформации изменяет степень кривизны кривой, не изменяя направления касательной.



  • Содержание раздела