Внутренний мир 3D Studio Max

       

Создание посредством деформации подгонкой


Заключительной деформацией является деформация Fit (подгонка). Используйте этот тип деформации для создания трехмерных объектов с помощью указания профиля вершины, стороны и вида на объект спереди. Эта команда имеет несколько ограничений, но все равно остается быстрым и мощным методом генерации сложной геометрии.

Эта деформация основана на задании трех форм, служащих профилями трехмерного объекта. 3DS МАХ ссылается на эти формы как Fit X, Fit Y и Loft Shape. Fit X и Fit Y представляют собой виды объекта сверху и сбоку и фактически служат пределами масштабирования для Loft Shape. Loft Shape можно считать видом спереди или видом поперечного сечения объекта, и именно эта форма передается вдоль пути.

При создании таких форм упорядочьте их с помощью метода, по которому чертежник рисует их вручную. Другими словами, сначала нарисуйте вид сверху, спроектируйте справа или слева вид сбоку, затем спроектируйте внизу вид спереди. Такой метод облегчает контроль того, что вид сверху и вид сбоку имеют одинаковую длину. На рисунке 10.30 показан пример компоновки форм, готовых для импорта в окно деформации Fit.

СОВЕТ

Деформация Fit выравнивает локальную ось Х формы для подгонки с длиной пути. Наиболее предсказуемые результаты создаются, если рисовать формы для подгонки на виде сверху, когда ось Х выровнена с длиной формы.

Установка деформации Fit в 3D Lofter требует создания loft-объекта и выбора форм подгонки в окне деформации Fit. При этом необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Создайте формы подгонки, форму вида спереди или форму поперечного сечения, а также форму пути.
  2. Выберите форму пути и щелкните на Loft в панели Create.
  3. Щелкните на Get Shape и выберите форму поперечного сечения.
  4. Перейдите к панели Modify, расширьте свиток Deformations и щелкните на кнопке Fit.
  5. Проверьте состояние кнопки Make Symmetrical. Чаще всего приходится отделять формы подгонки для вида на объект сверху и сбоку, поэтому Make Symmetrical следует выключить.
  6. В окне Fit Deformation щелкните на Display X Axis (отобразить ось X), щелкните на Get Shape и выберите форму вида сверху для импорта в окно Fit Deformation как форму Fit X.
  7. Щелкните на Display Y Axis (отобразить ось Y), щелкните на Get Shape и выберите форму вида сбоку для импорта в окно Fit Deformation как форму Fit Y.
  8. Щелкните на Generate Path (генерировать путь), чтобы 3DS МАХ обработал формы для подгонки и сгенерировал путь лофтинга объекта.


На рисунке 10. 31 показана установка Fit Deformation и loft-объект, созданный из форм рисунка 10.30. За счет использования приведенных ниже правил ваши шансы успешного выполнения деформации Fit увеличатся:
  • Форма вида сверху (Fit X) и форма вида сбоку (Fit Y) должны иметь одинаковую длину. Это требование не является точным, но при разной длине обеих форм 3DS МАХ будет масштабировать первую импортируемую форму для согласования с длиной второй формы.
  • Для каждой вершины на пути форм видов сбоку (FitY) и сверху (FitX) помещается уровень. Сложность окончательного объекта можно значительно упростить, выстроив в ряд вершины в двух формах.


  • На путь можно помещать множество форм вида спереди или форм поперечного сечения. Если поперечное сечение объекта изменяется вдоль пути, импортируйте на этом уровне другую форму. Многие упускают такую возможность. Применение данного метода показано на примере лодки позже в этой главе.
  • После щелчка на Generate Path путь можно редактировать. Фактически кнопку Generate Path можно игнорировать полностью и использовать формы подгонки на любом пути, созданном вручную.


В "Руководстве пользователя 3D Studio MAX" приведены четыре основных ограничения для форм Fit X и Fit Y:
  • Формы подгонки должны быть одиночным сплайном. Контуры или вложенные формы не допускаются.
  • Форма подгонки Должна быть замкнутой.
  • Искривленные сегменты не должны расширяться за пределы первой или последней вершины формы на оси X.
  • Формы подгонки не должны содержать подрезании. Простым способом проверки подрезании является представление линии, выровненной с локальной осью формы Y, проходящей через формы. Если можно поместить линию так, что она разрезает форму более, чем в двух местах, значит имеет место подрезание. На рисунке 10.32 показаны подрезания, выявленные с помощью такого метода.


Уже первое ограничение предотвращает использование формы в качестве формы для подгонки. Формы с очень искривленными сегментами или подрезаниями можно выбирать в качестве форм для подгонки, и 3DS МАХ будет делать кривые более плоскими и игнорировать подрезания.

Следующий пример демонстрирует, как использовать деформацию Fit для создания loft-объекта корпуса лодки. Важное изменение заключается в использовании множества форм на пути, что позволяет вырезать место для сидения.


Содержание раздела