Ситуации, которых следует избегать при использовании IK
IK отлично работает с большинством предлагаемых задач, но существует ряд ситуаций, которые просто выходят за пределы возможностей IK. Большинство таких необрабатываемых ситуаций случается при использовании с IK нестандартных контроллеров или применении к объектам в IK-иерархии трансформаций устрашающего неоднородного масштабирования.
Технологии, рекомендуемые для использования с IK, включают следующие:
- Лучше всего с IK работает Эйлеровский контроллер вращения XYZ. Кватернионовы контроллеры вращения, подобные ТСВ и Smooth, работают с IK, но они не настоль точны, как контроллеры XYZ Эйлера и могут иногда "замораживаться" в суставах с ограничениями.
- Не отключайте наследования связей Move или Rotate для любого-объекта, который планируется использовать с IK. IK-вычисления основаны на трансформациях Move и Rotate, передаваемых через иерархию.
Не используйте опцию Follow с любым контроллером Path, присвоенным объектам в IK-иерархии. IK не может вычислить вращение, вызываемое опцией Follow.
Параметрические контроллеры, подобные LookAt, Noise, Audio или Expression, нормально с IK не работают. (Другими словами, 3DS МАХ не запрещает применения данных контроллеров, но скорее всего полезные результаты получены не будут.)