Внутренний мир 3D Studio Max

       

Разделение ребер


Функция Edge Divide влияет на одно ребро за счет вставки новой вершины в среднюю точку ребра и разделения первоначальной грани на две. Если ребро совместно используется двумя гранями, разделяются обе, в результате чего создается четыре грани. Вновь созданные ребра всегда становятся видимыми, поэтому можно наблюдать за результатами. Edge Divide подобна функции Edge/Refine из EditSpline, и можно считать, что она выполняет "вставку вершины в среднюю точку". Независимо от того, как ее называть, она обладает возможностью создания вершины и граней в местах расположения средних точек. Показанная на рисунке 13.37 геометрия была создана из Box при помощи Edge Divide и последующих масштабирующих трансформаций вершины.

Разделение ребер представляет собой удобный способ введения вершины и добавления грани в области каркаса, которые необходимо объединить. Многие модели, созданные в других программах, имеют некорректную укладку мозаикой и могут иметь неодинаковое количество вершин в точках перехода (примером этого является экспорт в 3DS в рамках AutoCAD сплошных ACIS). Для правильного сглаживания такого рода поверхностей необходимо создавать вершины с целью балансировки количества вершин в сочленениях. После достижения в месте перехода одинакового количества вершин вершины с обеих сторон следует объединить для продолжения сглаживания и ликвидации шва.

Новые грани, созданные при помощи Divide, наследуют от предка координаты отображения, но не приобретают каких-либо сглаживающих групп. Если модель использует сглаживание, сглаживающие группы необходимо присвоить после завершения разделения ребер.

ПРИМЕЧАНИЕ

При разделении ребер на сглаженных моделях вновь созданные грани можно выбирать с использованием Select By Smooth, задав все группы сглаживания и выполнив Select Invert.



Содержание раздела