Работа с траекториями
Из предыдущего упражнения было видно, что часть Trajectories панели команд Motion можно использовать для отображения в видовых окнах траекторий выбранных объектов. Траектория изображается в виде голубой линии с желтыми точками, обозначающими позиции кадров, и белыми квадратиками, обозначающими позиции ключей.
Работая в Trajectory, можно редактировать ключи кривой траектории, преобразовывать траекторию в сплайн или преобразовывать сплайн в траекторию. Для редактирования ключей траектории щелкните на Sub-Object в ветви Trajectory панели Motion (см. рис. 23.37). Это предоставит возможность выбрать один или несколько ключей, а также перемещать, вращать или масштабировать их.
ПРИМЕЧАНИЕ
При вращении или масштабировании ключей следует убедиться, что включен Use Transform Coordinate Center или Use Selection Center (расположенный на главной линейке инструментов 3DS МАХ). В противном случае каждый ключ будет вращаться или масштабироваться относительно самого себя.
Редактируя ключи траектории, легко заметить, что необходимы дополнительные ключи или у вас имеется больше ключей, чем необходимо для получения желаемого движения. Для добавления дополнительных ключей включите Sub-Object Keys, щелкните на Add Keys и затем на траектории в позиции, где необходим дополнительный ключ. Для удаления ключей включите Sub-Object Keys, выделите удаляемые ключи и щелкните на Delete Key.
В ряде случаев для редактирования с применением модификаторов формы проще преобразовать траекторию в сплайн. Сплайн создается экземпляризацией указанного диапазона времени, где каждая вершина сплайна является одним из созданных экземпляров. Взятые экземпляры равномерно распределяются во времени, в противоположность равномерному распределению по длине траектории. Область времени для экзем-пляризации указывается установкой Start Time во время, с которого хотелось начать экземпляризацию, и End Time - во время, когда хотелось ее завершить. Samples устанавливается в количество экземпляров, которые следует взять в указанном диапазоне времени. Щелкните на Convert To для преобразования траектории в сплайн с указанными параметрами.
В качестве траектории для объекта можно использовать отредактированный или новый сплайн. Для выбора сплайна, используемого в качестве траектории, нажмите Convert From. Из сплайна берутся экземпляры и конвертируются в положения ключей. Поля Start Time и End Time указывают диапазон времени, внутри которого разместятся эти ключи. Любые существующие в данном диапазоне ключи будут удалены. Любые ключи, существующие вне диапазона, не принимаются во внимание. Экземпляры берутся так, чтобы ключи, представляющие вершины сплайна, равномерно размещались во времени. Это означает, что взятые экземпляры обязательно равномерно располагаются по длине сплайна. (В главе 24 упражнение "Создание горящего фитиля с использованием оживленной шкалы лофтинга, системы частиц и контроллер пути" описывает, как повторно взять экземпляры сплайна для получения ключей, равномерно распределенных по длине.)