Прореживание (dithering)
Иногда полосы неизбежны. Вам требуется моделировать гладко окрашенные поверхности, когда текстуры и выдавливания неприемлемы. В таком случае 3D Studio MAX обеспечивает в Rendering Preferences параметр, именуемый Dither Paletted. По умолчанию данный параметр включен, но при подготовке к визуализации его можно отключить или по крайней мере подумать, следует ли использовать прореживание. Прореживание размывает грани между полосами. Это помогает глазу игнорировать грани и принимать иллюзию гладкого цветового градиента.
Недостаток прореживания заключается в том, что оно существенно увеличивает размер файла. Большинство форматов 8-разрядных образов применяет технологию сжатия, которая идентифицирует и сжимает области непрерывного цвета. Побочный эффект прореживания состоит в том, что оно уничтожает многие области непрерывного цвета, в результате чего объем файла возрастает. Например, образ на рисунке 26.5 увеличивается в размере на 30% со включенным прореживанием, хотя само прореживание практически не увеличивает качество картинки. Вообще для достижения своих целей, касающихся качества образа, следует использовать технологии проецирования с отключенным Dither Paletted. Затем потребуется решить, нужно ли прореживание для качества образа, которое должно быть сбалансировано с необходимостью уменьшения размера файла.