Проецирование (mapping) поверхности
Многие созданные loft-объекты можно визуализировать с проецируемыми материалами. Есть шансы, что все объекты, за исключением простейших, пренебрегут возможностями стандартных типов проецирования, находящихся в модификаторе UVW Mapping. Для применения координат проецирования, которые следуют пути и деформациям loft-объекта, используйте собственные параметры покрытия loft-объекта. На рисунке 10.19 показана соломинка, спроецированная с использованием координат проецирования loft-объекта. Этот эффект практически невозможно продублировать при помощи других методов проецирования.
Для использования координат проецирования loft-объекта сначала необходимо отметить флажок Apply Mapping в свитке Surface Parameters. При отмеченном флажке Apply Mapping доступны следующие параметры:
- Повторение по длине (Length Repeat). Устанавливает количество повторений карты вдоль длины пути.
- Повторение по периметру (Perimeten Repeat) .Устанавливает количество повторений карты вокруг форм на пути.
- Нормализовать (Normalize). В случае отметки Normalize проекция масштабируется одинаково вдоль длины пути и вокруг периметра форм поперечного сечения. При отсутствии отметки проекция масштабируется неодинаково на основе интервалов между уровнями и вершинами. В большинстве случаев требуется отметка этого флажка.
СОВЕТ
Можно рассмотреть возможность установки полей повторения в 1.0 и отметку Normalize. Затем следует использовать поля UV Tiling в свитке карты Coordinates (координаты) в Material Editor для управления количеством повторений карты. Используя такой метод, можно выполнить анимацию укладки карты, в то время как для полей повторения loft-объекта анимацию выполнить нельзя.