Внутренний мир 3D Studio Max

       

Проецирование (mapping) поверхности


Многие созданные loft-объекты можно визуализировать с проецируемыми материалами. Есть шансы, что все объекты, за исключением простейших, пренебрегут возможностями стандартных типов проецирования, находящихся в модификаторе UVW Mapping. Для применения координат проецирования, которые следуют пути и деформациям loft-объекта, используйте собственные параметры покрытия loft-объекта. На рисунке 10.19 показана соломинка, спроецированная с использованием координат проецирования loft-объекта. Этот эффект практически невозможно продублировать при помощи других методов проецирования.

Для использования координат проецирования loft-объекта сначала необходимо отметить флажок Apply Mapping в свитке Surface Parameters. При отмеченном флажке Apply Mapping доступны следующие параметры:

  • Повторение по длине (Length Repeat). Устанавливает количество повторений карты вдоль длины пути.
  • Повторение по периметру (Perimeten Repeat) .Устанавливает количество повторений карты вокруг форм на пути.
  • Нормализовать (Normalize). В случае отметки Normalize проекция масштабируется одинаково вдоль длины пути и вокруг периметра форм поперечного сечения. При отсутствии отметки проекция масштабируется неодинаково на основе интервалов между уровнями и вершинами. В большинстве случаев требуется отметка этого флажка.

СОВЕТ

Можно рассмотреть возможность установки полей повторения в 1.0 и отметку Normalize. Затем следует использовать поля UV Tiling в свитке карты Coordinates (координаты) в Material Editor для управления количеством повторений карты. Используя такой метод, можно выполнить анимацию укладки карты, в то время как для полей повторения loft-объекта анимацию выполнить нельзя.



Содержание раздела