Применение кривых Ease и Multiplier
Кривые Ease и Multiplier применимы к любому оживляемому параметру. Ease Curve влияет на время ключей контроллера, к которому применяется. Multiplier Curve влияет на выводное значение контроллера, к которому применена. Для применения Ease Curve выберите один или несколько оживляемых элементов и щелкните на Apply Ease Сигуе.Для доступа к команде Multiplier Curve щелкните и удержите Apply Ease Curve и затем выберите из подменю Apply Multiplier Curve. Multiplier Curves присваиваются выбранным элементам таким же образом, как и Ease Curves.
Что такое Ease Curves проще понять на примере.
- Загрузите файл easecurv.max из папки Chapter 23 сопровождающего CD.
Сцена состоит из двух коробок, перемещающихся по верхнему окну с одинаковой скоростью. Вох02 (нижняя коробка) уже имеет примененную Ease Curve, но это Ease Curve по умолчанию, которая не влияет на время. - Расширьте дорожки для Вох02 так, чтобы они достигали Ease Curve, примененной к дорожке Position. Выберите Ease Curve и щелкните на Function Curves (см. рис. 23.30).
Горизонтальная шкала времени представляет нормальное время, а вертикальная шкала - время, как оно видится контроллером, к которому применена Ease Curve. Самый легкий способ прочитать граф заключается в транспортировке горизонтальной линейки времени вниз на Ease Curve. Поскольку кривая по умолчанию является прямой линией с наклоном 1:1, ее вводное и выводное время одинаковы. - Щелкните на Ease Curve и выделите среднюю вершину. Измените значение вершины на 30. Транспортируйте линейку времени вниз, так чтобы она встретилась с кривой на кадре 50 линейки (рис. 23.31).
Горизонтальная линейка времени встречает вертикальную шкалу времени на значении 30. Таким образом позиция коробки на кадре 50 является позицией, которую коробка имела бы в кадре 30, если бы не было Ease Curve. Это можно наблюдать, перемещая ползунок времени к кадру 30, заметив позицию верхней коробки и затем перемещаясь к кадру 50. Нижняя коробка переместится на 50 кадров, тогда как верхняя - на 30 кадров. - Откройте окно Track View, выберите дорожку Position для Вох02 и щелкните на Function Curves. Щелкните на кривой для отображения ключей.
- Настройте среднюю вершину Ease Curve и наблюдайте изменения, отражаемые на дорожке Position. Заметьте, как изменяется время ключей на дорожке Position при изменениях в Ease Curve. Если настроить Ease Curve так, чтобы часть кривой была меньше 0 или больше 100, кривая Position сжимается у значения соответственно первого или последнего ключа позиции. Так происходит ввиду того, что поведение по умолчанию контроллеров за пределами диапазона их ключей состоит в сохранении постоянности значения, использованного в конце диапазона.
Применение Multiplier Curve приводит к умножению значения контроллера на значение, задаваемое Multiplier Curve.По умолчанию Multiplier Curve является горизонтальной линией со значением 1.0.
Ease Curves и Multiplier Curves можно удалять, выбрав имя кривой в иерархическом списке и щелкнув на Delete Ease/Multiplier Curve. Ease Curves и Multiplier Curves можно отключать путем выбора имени кривой и щелчка на Ease/Multiplier Curve Enable/Disable Toggle.