Построение и анимация иерархий
Многие объекты, которые будут строиться и оживляться в 3D Studio MAX, состоят из множества частей. Взгляните на окружающие вас объекты реального мира. Очень немногие из них состоят только из одной части. Кроме того, составляющие части многих объектов реального мира удерживаются вместе за счет подвижных соединений или связей. Примером таких объектов служит подвижный лоток CD-проигрывателя, шарнирные двери машины и суставчатые конечности вашего тела.
В 3DS МАХ эти сочленения и связи эмулируются путем построения связанных иерархий объектов. Построив иерархию, можно выполнить ее анимацию, комбинируя технологии прямой и инверсной кинематики. В данной главе обсуждается построение и анимация иерархий объектов. Кроме того, детально рассматриваются следующие темы:
- Связывание объектов для построения иерархий
- Управление поведением связей посредством настройки точек вращения
- Использование фиктивных объектов
- Анимация иерархий при помощи Forward Kinematics
- Применение Inverse Kinematics (IK)
- Определение суставов I К
- Анимация при помощи Inverse Kinematics
Следующие несколько разделов описывают, что такое иерархии объектов и как начать их построение.