Внутренний мир 3D Studio Max

       

Построение граней


Build Face (построить грань) позволяет создавать одну за другой треугольные грани на существующих вершинах. Щелчок на Build Face выполняет переход в режим "сшивания" граней, который является единственным в 3DS МАХ методом ручного создания граней. Данный режим переключает отображение вершин на крестики, поэтому целевые вершины легко видеть.

Построение граней является процедурой "соединить по точкам", используя три вершины, определяющие новую грань. Все три вершины должны принадлежать одному и тому же объекту и не должны быть скрытыми, поскольку в виде крестиков отображаются только видимые вершины выбранного объекта. Построение граней не создает и не изменяет вершины, поэтому новые грани автоматически объединяются с гранями, уже совместно использующими эти вершины. При этом курсор изменяет вид на перекрестие, находясь над действительной вершиной.

СОВЕТ

Выбор последней вершины длинной, конусной, "расщепленной" грани часто может оказаться затруднительным, поскольку к такой острой точке сходится на конус треугольник из резиновых нитей. При построении такого рода граней проще вначале выбрать самые длинные стороны и, таким образом, уменьшить остроту из резиновых нитей треугольника. При этом его придется пристально рассмотреть и панорамировать, чтобы убедиться в попадании на корректные вершины.

Нормальное направление вновь построенной грани диктуется порядком, в котором выбираются три вершины. Выбор вершин против часовой стрелки делает грань видимой, в то время как выбор вершин по часовой стрелке помещает грань вдали от вас.

ПРИМЕЧАНИЕ

Иногда удобнее строить грани при выключенном Backface в таком порядке, чтобы видеть обе стороны каркаса и не заботиться о нормальной ориентации грани и порядке выбора вершин. После завершения снова включите режим Backface и либо переключите неправильным нормалям, либо унифицируйте каркас.

Вновь созданные грани получают установки по умолчанию Material ID#, и если каркасу присваивается какое-либо отображение - координат отображения. Несмотря на то, что присвоение'Material ID#1 часто оказывается корректным, отображение и нехватка сглаживания редко кого-то устраивают. Обычно необходимо завершить построение грани и затем присвоить корректное сглаживание и координаты отображения.

Для любых трех вершин существуют две грани с противоположно направленными нормалями. При попытке создания уже существующей грани появляется предупреждение, показанное на рисунке 13.27, и создание продолжить далее невозможно. Подобное запрещение имеет место ввиду того, что каркасы с дублированными гранями вызывают ряд проблем, куда входят в первую очередь аномалии визуализации и неудачно завершенные булевы операции.



Содержание раздела