Внутренний мир 3D Studio Max

       

Получение координат проецирования


Функция модификатора UVW Acquire предоставляет возможность копирования проецирования с объекта, которому уже был назначен модификатор UVW Map или даже модификатор Displace. Функция Acquire берет последний модификатор UVW Mapping или Displace, который находит в стеке выбранного объекта. Затем на экране появляется диалог, показанный на рисунке 22.13. Имеется возможность выбирать, должно ли проецирование получаться абсолютно или относительно.

Обе опции дублируют тип проецирования, опции мозаичности и переключения, а также масштаб гизмо. Выбор Absolute перемещает гизмо проецирования точно в ту же позицию и ориентацию, что и целевой объект. Это требуется в случае необходимости совпадения проецирований объектов. Absolute следует выбирать, даже если вы намереваетесь поворачивать гизмо проецирования, поскольку опция гарантирует выравнивание невращающейся оси. Выбор Relative хранит гизмо цели в точности там, где оно находится, и копирует ориентацию гизмо проецирования, масштаб и смещение. В реальности в выбранный объект копируется трансформация из выбранного гизмо объекта. ювшшЕШяявшаяавшя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Получение гизмо проецирования нельзя отменить. В этой связи неплохо сохранить файл, выполнить Hold или клонировать объект как резервную копию и лишь затем применить функцию Acquire.

Часто необходимо получить проецирование от другого модификатора UVW, примененного к тому же самому объекту. Для этого требуется выполнить несколько дополнительных шагов, поскольку данная операция не доступна в функции Acquire непосредственно. Наиболее целенаправленный метод заключается в клонировании объекта на сторону и обеспечении желаемого модификатора UVW Mapping в качестве последнего модификатора такого рода в стеке. Затем можно использовать Acquire для сопоставления гизмо. Данный метод может оказаться непрактичным при очень больших объектах из-за времени, требующегося для клони-рования. В качестве альтернативы зайдите в Track View и скопируйте значения Position, Rotation и Scale из треков желаемого гизмо в треки нового гизмо. Это именно то, что происходит, когда вы получаете проецирование абсолютно (за исключением того, что Acquire копирует все параметры модификатора, а не просто трансформацию).

СОВЕТ

Полезный метод хранения информации проецирования в сочетании с материалом заключается в назначении объекту материала и проецирования (например. Box) и наименовании объекта в соответствии с именем материала. Сохраните Box в отдельном файле и объедините его, когда захотите найти конкретный материал. Материал можно взять со сцены, используя Material Editor, а проецирование легко получить через модификатор UVW. Другие Box, представляющие прочие материалы, также могут создаваться и сохраняться - вы находитесь на пути построения "библиотеки получаемых материалов", объекты из которой могут быть при необходимости объединены с любой моделью.



Содержание раздела