Организация объектов в массивы
Массивы создаются за счет клонирования объектов множеством повторяющихся трансформаций. Массивы можно создавать одним из двух методов. Первый метод предполагает нажатие Shift при перетаскивании трансформации для создания любого массива, основанного на одной операции Move, Rotate или Scale. Для использования второго метода щелкните на кнопке Array для отображения диалога Array.
Нажатие Shift при перетаскивании вызывает появление диалога Clone Options (опции клонирования) (см. рис. 6.39). Выберите один из трех методов клонирования - Copy, Instance или Reference и установите количество объектов-клонов, которое необходимо создать в массиве. Такой метод удобен для простых, быстрых, линейных и радиальных массивов, а также для массивов масштаба.
Путем использования диалога Array можно быстро создавать сложную геометрию.
Диалог Array отображает текущую координатную систему и центр трансформации. Перед щелчком на Array убедитесь в том, что выбраны требуемая система координат и центр трансформации. Если после щелчка на Array становится понятно, что систему координат или центры необходимо изменить, отмените диалог Array, измените систему координат и снова щелкните на Array.
При создании массива следует решить три проблемы:
- Трансформация массива. Массивы можно создавать с помощью одной трансформации или объединения множества трансформаций. Установите значения трансформации для каждой оси в области Array Transformation диалога. Установленные значения применяются к каждому объекту массива при использовании в качестве начальной точки предыдущего объекта. В отличие от Mirror диалог Array не является интерактивным. Для просмотра результата следует установить массив и щелкнуть на ОК. Если результат не устраивает, щелкните на Undo и попытайтесь снова. К счастью, Array запоминает последние установки и использует их при повторном вызове. Это значительно упрощает метод "проб и ошибок".
- Количество элементов в массиве. Это одиночное поле устанавливает количество создаваемых объектов.
- Тип объекта. Выберите опцию в области Type of Object (тип объекта) для указания того, создает ли массив копии, экземпляры или ссылки.
За счет изменения установок в области Array Transformation можно создавать многие популярные типы массивов:
- линейный. Введите дистанции в полях Move для создания линейного массива (копии выровнены в один ряд). Самым легким способом создания линейного массива является ввод дистанции в одно поле оси Move. При вводе дистанций в несколько полей Move получается линейный массив, расположенный по диагонали к осям координатной системы.
СОВЕТ
Если необходимо, чтобы линейный массив располагался диагонально, часто проще выровнять объект точки с одной из осей, в направлении которой требуется создать массив и затем Pick (выбрать) объект точки в качестве своей системы координат. После этого можно определить линейный массив вдоль одной оси.
Несмотря на то, что радиальные массивы можно создавать, используя вращения вокруг нескольких осей, результаты предсказать трудно. Если необходимо создать радиальный массив, вращающийся вокруг диагональной оси, проще установить объект точки для использования его в качестве системы координат и выполнить вращение одной оси вокруг точки. Обратитесь к предыдущему совету о диагональных линейных массивах.
Вам, может быть, не терпится создать плоский спиральный массив путем присвоения дистанции перемещения на оси, отличной от оси вращения. Это не сработает. В этом случае получается простой радиальный массив, смещенный на дистанцию перемещения. Для создания плоского спирального массива необходимо использовать множество методов. Один из возможных методов для этого описан при создании массивов моментального снимка.
Приведенный ниже пример показывает преимущество использования в качестве систем координат Pick объектов точки при создании массивов вдоль произвольной оси.