Внутренний мир 3D Studio Max

       

Ограниченные суставы


Если сустав активен по заданной оси, то вероятно он и ограничен- Например, если вращательный сустав неограничен, то объект свободно вращается. Рули и шестерни могут использовать неограниченные вращательные суставы, но большинство других суставов, подобные петлям, плечам, коленям, имеют определенные ограничения.

Для установки ограничений сустава выполните следующее:

  1. Установите флажок Limited для оси активного сустава, по которой требуется ввести ограничение.
  2. Введите значения в поля From и То, устанавливающие максимальный диапазон движения для объекта по данной оси (обратитесь к рис. 18.16).
    Во время прокручивания счетчика поле для задания ограничения выбранный объект передвигается. Кроме того, можно нажать кнопку мыши над метками From или То и заставить объект перейти в указанную позицию ограничения. В обоих случаях после освобождения мыши объект возвращается в исходное положение.

Ограничения сустава измеряются различными способами. Ограничения вращательных суставов измеряются как угол между активной осью родительской локальной системы координат и соответствующей осью локальной системы координат выбранного объекта. Ограничения скользящего сустава измеряются расстоянием от точки вращения родителя до точки вращения выделенного объекта. Ограничения суставов путем измеряются в виде процента пути от первой вершины пути.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если выбранный объект использует кватернионов контроллер вращения (ТСВ, Linear или Smooth) и его начальная позиция находится вне ограничений вращения, объект может "заморозиться", при попытке применения (К. Для ликвидации проблемы либо расширьте ограничения так, чтобы включать начальную позицию объекта, либо отключите режим IK и вращайте объект до тех пор, пока он не впишется в ограничение. С вращательным контроллером XYZ Эйлера подобная проблема не возникает.



Содержание раздела