Настройка 3DS МАХ и Biped для ротоскопирования
ротоскопирование (rotoscoping) представляет собой процесс переноса видеокадров в 3DS МАХ для того, чтобы они служили фоном для выравнивания и синхронизации элементов па сцене. С данного момента вы шаг за шагом будете изучать, как настроить среду 3DS МАХ и Biped на ротоскопирование.
- Используйте диалог Viewport Background (выберите ViewsBackground) и укажите исходный AVI-файл или устройство (Ассот)для видеокадров. На рисунке 16.12 представлены параметры диалога для AVI-файла. Обратите внимание на то, что видеоввод нс начинается ранее 51-го кадра. Благодаря этой задержке появляется достаточное время для настройки двуногой фигуры на синхронную ходьбу при старте видео. При визуализации первые кадры можно убрать. Не забудьте включить флажки Animate Background и Display Background. После указания источника фоновые видеокадры можно отобразить в любом видовом окне. Для этого используется переключатель View Background в меню окна, вызываемого по щелчку правой кнопки мыши.
- Создайте двуногую фигуру в том же видовом окне, в котором создан фон. Начертите коробку, которая определяет высоту фигуры. Пусть коробка будет того же самого размера или чуть больше трассируемой фигуры. Настройте высоту двуногой фигуры на значение б". Если фон слишком темный, как в данном случае, следует изменить цвет проволочного каркаса фигуры на более яркий, например желтый так, чтобы видеть фигуру более отчетливо.
- Создайте на сцене камеру и используйте управляющие элементы Orbit, Truck и Pan Camera для приблизительного совпадения с перспективой двуногой фигуры (см. рис. 16.13).
К данному моменту среда 3DS МАХ настроена и вы готовы начать сопоставление движения в видео.