Внутренний мир 3D Studio Max

       

Измерение порога точности на сцене


В этом примере используются два типа вспомогательных объектов - Grid (сетка) и Таре Measure (рулетка). В примере также оценивается размер вида Safe Frame (безопасный кадр). Подробные сведения о создании и использовании вспомогательных объектов приведены в следующей главе. Safe Frame рассматривается в главе 20, "Камеры и установка снимка".

Первым шагом является создание простой модели и определение основного вида камеры для сцены. На рисунке 5.1 показана сцена PRECISE.MAX, которую можно загрузить из сопровождающего CD-ROM. На сцене изображена модель офисного здания с размерами 180 футов в ширину, 130 футов в глубину и 34 фута в высоту.

Посмотрите на вид через камеру в правом нижнем видовом окне. Отметьте прямоугольники с одним и тем же центром, которые обрамляют вид. Эти прямоугольники являются видом Safe Frame. Внешний прямоугольник на краях видового окна показывает точный размер окончательного визуализированного изображения. Для правильного определения порога точности необходимо знать ширину и высоту Safe Frame в окне камеры, в котором находится здание. Эти измерения можно сделать при помощи создания объекта сетки, выровненного по камере и последующего создания на сетке рулетки.

  1. Щелкните на Grid в категории Helpers General на панели Create.
  2. Переместите курсор в любое окно, чтобы создать в нем сетку. На рисунке 5.2 показана квадратная сетка размером 50 футов, созданная в окне CameraOl.
  3. Выполните Views -> Grids -> Activate Grid Object, чтобы сделать созданный объект сетки активной плоскостью конструкции.
  4. Выполните Views -> Grids -> Align To View для выравнивания сетки по видовому окну CameraOl. Результаты этих четырех шагов показаны на рисунке 5.2. После использования команды Align To View сетка смещается и поворачивается так, что выравнивается и центрируется по месту расположения камеры. Теперь требуется переместить сетку вдоль линии взгляда камеры до тех пор, пока предмет (здание) не попадет в центр сетки. Это делается путем перемещения сетки вдоль локальной оси Z.
  5. Щелкните на Move и установите Transform Managers (диспетчеры трансформаций) в локальные (Local) координаты, а ограничение - по оси Z.
  6. Переместите сетку так, чтобы она была по центру здания, как показано на рисунке 5.3. Сетку можно поместить в любое удобное видовое окно. Наконец, вы готовы к созданию двух вспомогательных рулеток (Таре) для измерения высоты и ширины Safe Frame в виде через камеру:
  7. Щелкните на виде CameraOl для его активизации.
  8. Щелкните на Таре в категории Helpers General на панели Create.
  9. Создайте одну рулетку для измерения ширины Safe Frame и другую для измерения высоты, как показано на рисунке 5.4.
  10. В панели Modify каждый раз выбирайте по одной рулетке. Запомните их длину в поле Length.
  11. Разделите измеренные ширину и высоту на ширину и высоту полученной визуализации. Результаты будут следующими:
    Ширина: 284 фута/800 = 0.36
    Высота: 213 футов/600 = 0.36


Результатом является 0. 36 фута или немногим более 4" и это означает, что каждый пиксел изображения занимает на экране немного больше 4". Если предположить, что объект находится по центру пиксела, его можно перемещать на 2" в обе стороны и он по-прежнему будет находиться в пределах того же пиксела. Такая модель и вид через камеру имеют порог точности вывода изображения ±2".

Используя информацию из предыдущего примера можно определить, что для данного положения камеры и разрешающей способности моделирование любой детали с шириной менее 2", является пустой тратой времени.

ПРИМЕЧАНИЕ

В предыдущем упражнении были получены одинаковые значения ширины и высоты изображения, равные 0.36 фута. Эти величины равны только в том случае, если соотношение размеров для устройства визуализации установлено в 1.0. При задании разрешающей способности вывода соотношение размеров, отображаемое в диалоге Render Scene не всегда равно 1.0. Конфигурация для разрешающей способности видео в 512х 486 определяет коэффициент сжатия 1.25. Когда подобное происходит, результатом будут два различных значения для расстояния, покрываемого одним пикселом - одно значение для измерения по горизонтали и другое - для измерения по вертикали. Вы должны решить, какое из значений влияет на наиболее критические детали сцены.

Подобную технологию можно использовать в проектах, для которых точность не особенно критична. Сделайте несколько грубых оценок размеров основных видов и разделите эти размеры на разрешающую способность устройства вывода. Такие вычисления обеспечивают получение приблизительных значений порога точности, пригодного для множества проектов.

СОВЕТ

В предыдущем примере используется метод выравнивания объекта сетки с видом камеры для создания объектов на плане перспективы. Подобный метод можно применять каждый раз, когда требуется создать или проследить объекты, выровненные с видом перспективы.


Содержание раздела