Внутренний мир 3D Studio Max

       

Использование Optimize


Optimize (оптимизировать) является главным инструментом 3DS МАХ для сокращения количества граней. Это также метод для ускорения перерисовки при манипулировании большими моделями. В любом случае Optimize анализирует угол каждой грани с ее смежными гранями и сравнивает этот угол с пороговым значением. Как показывает рисунок 15.19, Optimize принято использовать после того, как другой модификатор сгенерировал или затребовал большое количество граней (например, MeshSmooth или Displace). Оптимизированный результат с оригиналом сравнивается легко за счет временного выключения пиктограммы лампочки модификатора Optimized.

СОВЕТ

Нажатие клавиши Escape прекращает оптимизацию в случае длинных вычислений и производит возврат к предыдущему состоянию. Это важно, поскольку для больших моделей Optimize требует значительного времени. Таким образом можно прерывать случайные действия (такие как Undo).

Параметр Threshold является ключевым в Optimize, поскольку управляет тем, какие грани будут удалены. Грани внутри порога определяются таким же методом, что и описанный для функций AutoEdge, AutoSmooth и Explode модификатора EditMesh в главе 13, "Каркасное (mesh) моделирование".

Face Threshold оказывает влияние на грани, которые совместно используют три ребра с другими гранями. Значение Edge Threshold управляет оптимизацией только граней с открытыми, неразделенными ребрами. Значение для ребер не может быть выше, чем для граней. Более высокие значения просто игнорируются. Значение по умолчанию 1.0 для ребер оптимизирует коллинеарные ребра. Как показывает рисунок 15.20, различные значения для ребер и граней приводят к различным результатам. Если вы хотите сохранить профиль модели. Edge Threshold должен быть очень низок. При попытке добиться максимальной оптимизации оба порога должны быть одинаковыми.

СОВЕТ

Пороговые значения выше нуля (от 0.01 до 0.1) удаляют все копланарные грани и не затрагивают профиля модели. Для минимизации ошибок порог следует увеличить до 0.1 или 1.0.

Значение Bias управляет формой результирующих граней, со значением 1.0, практически устраняющим оптимизацию, и 0.0, не имеющим эффекта. Низкие значения (меньшие 0.1) устраняют трещины, тогда как высокие значения оставляют достаточное количество вершин для других деформаций. Значение Bias по умолчанию 1.0 устраняет длинные ленточные грани, но если требуется максимальная оптимизация, Bias следует установить в НУЛЬ.


Optimize уникален среди других модификаторов 3DS МАХ, поскольку предоставляет возможность иметь различные значения для интерактивной и окончательной визуализации. Это означает, что сложные модели можно оптимизировать для манипуляций отображения на самом высоком уровне детализации. На рисунке 15.22 показано, что одна и та же модель просматривается с низким количеством граней и визуализируется с исходным количеством. При переключении видовых окон между Level 1 и Level 2 параметры изменяются (они оба имеют одни и те же начальные значения по умолчанию). Это означает, что если для видовых окон используется Level I, необходимо временно переключать видовое окно на Level 2 для редактирования значений. Причина проста: при изменении значений требуется видеть результаты. Применение описанного метода может значительно ускорить работу с насыщенными моделями. Следует помнить, что пока в стеке модификаторов имеется Optimize, вся модель обсчитывается и сохраняется на диске.

СОВЕТ

Сцену можно оптимизировать, не вызывая каких-либо накладных расходов, за счет применения Optimize с уровнем детализации визуализации, установленным в 0.0. При нулевом значении параметра никакие вычисления не выполняются.

Опции Preservation для Material Boundaries и Smooth Boundarues должны тщательно учитываться, если модель использует подобъектный материал или импортируемые установки групп сглаживания. При отмеченной Preservation Optimize обрабатывает каждый ID материала или группу сглаживания как независимую область. Удивительно, что ребра в тех местах, где сходятся различные области, все еще имеют совпадающие вершины. Как упоминалось, материалы и группы сглаживания обычно имеют важные причины для присвоения и часто определяют характерные области модели. Таким образом, если нужно, чтобы эти характерные области оставались после оптимизации, следует использовать Preservation. Рисунок 15.23 отражает влияние, которое оказывает на модель применение и неприменение этой опции для случая групп сглаживания.

Опция Auto Edge применяется для сохранения состояния видимых ребер модели как можно более близким к тому, что было до оптимизации. Однако Auto Edge не является эквивалентом сходно названной функции EditMesh. Предназначение функции EditMesh состоит в том, чтобы предотвратить внезапное появление прежде невидимых ребер. Опция Auto Edge полностью служит визуальной ясности и не влияет на количество результирующих граней.


Содержание раздела