Внутренний мир 3D Studio Max

       

Использование MeshSmooth


Модификатор MeshSmooth появился в Выпуске 1.1 и обеспечивал возможность округления углов в каркасных моделях. MeshSmooth улучшает геометрию, подбирая мозаичность ребер каркаса таким образом, который значительно более эффективен способа, поддерживаемого EditMesh. Добавление MeshSmooth к модели с небольшим количеством граней часто похоже на добавление шагов в лоскутных или сплайновых моделях (см. рис. 15.24).

Как показано на рисунке 15.25, MeshSmooth создает дополнительные грани, в основном "смещая" каждое ребро в обе стороны и "подгоняя" результат. В результате каждая исходная вершина является центром нового многоугольника, количество сторон которого совпадает с количеством ребер, изначально совместно использовавших вершину. Иногда ребра образуют очень красивые узоры.

Кнопки Iterations выполняют дополнительные вычисления MeshSmooth. Каждая итерация - это то же самое, и что добавление к стеку еще одного модификатора MeshSmooth. Однако следует проявлять осторожность, поскольку с каждой итерацией число вершин учетверяется (по меньшей мере). Модель может стать очень большой, причем достаточно быстро.

СОВЕТ

MeshSmooth чувствителен к клавише Escape. Если вы случайно перейдете от одной к четырем итерациям (и модель вырастет более чем в 50 раз), можете прервать процесс, не дожидаясь результата.

Параметр Strength на самом деле является пропорциональным смещением от исходной вершины. Нулевое значение устраняет эффект MeshSmooth, размещая все вершины на их исходных позициях. Увеличение Strength до 1.0 перемещает все вершины до тех пор, пока они не сойдутся со своими противоположными парами в средних точках. Значения между 0.0 и 1.0 соответствующим образом определяют пропорцию расстояния. Рисунок 15.25 показывает, что если требуется создать упрощенные ребра, распространенные в промышленных изделиях, низкие значения Strength именно это и делают. Высокие значения Strength имеют тенденцию создавать более кристаллические формы, когда ребра сгибаются к средним точкам. Значение по умолчанию 0.5 создает округлую форму с несколькими итерациями. Кроме того, рисунок 15.25 показывает, что значение 0.54 создает из куба практически сферическую форму.

Опция Eliminate Hidden Edges (устранить скрытые ребра), которая по умолчанию включена, игнорирует скрытые ребра. Это единственная операция, где видимый статус ребер играет роль. Рисунок 15.24 показывает одну и ту же геометрическую форму с и без данной опции. Без нее размер модели растет гораздо быстрее и результирующая форма может оказаться неприемлемой.

Для функционирования MeshSmooth важно, чтобы каркас был создан правильно. Дело в том, что для определения мозаичности и направления MeshSmooth пересекает ребра. Если каркас сконструирован некорректно, то MeshSmooth выключает себя, гасит свою лампочку и изменяет имя в Command Panel на "MeshSmooth Error - See Help" (см. рис. 15.26) Когда такое случается, необходимо исследовать и изменить модель в соответствии со следующими правилами:

  • Любое заданное ребро может совместно использоваться только двумя гранями.
  • Грани, которые совместно используют ребро, должны иметь согласованные нормали.



Содержание раздела