Внутренний мир 3D Studio Max

       

Использование кривых деформации лофтинга


За счет манипуляции путем или размещения вдоль пути различных форм можно выполнить только немногое. Достаточно важным инструментом создания Ion-объектов являются деформации. Настоящий раздел книги посвящен первым четырем деформациям - масштабированию (Scale), скручиванию (Twist), колебанию (Teeter) и фаске (Bevel). Последняя опция деформации Fit (подгонка) рассматривается в отдельном разделе главы.

Перед переходом к конкретным командам деформации следует познакомиться с общими аспектами, которые используются всеми сетками деформации. На рисунке 10.26 показано типовое окно деформации. В общем случае вертикальные линии представляют собой уровни на пути (сплошные линии для уровней, содержащих формы, и пунктирные уровни для уровней вершин путей и других уровней). Горизонтальные линии определяют значения сетки деформации. Кривая является кривой управления деформацией. Окно деформации может отображать до двух кривых, красную для деформации по оси Х и зеленую - по оси Y.

Ниже приведен список, который необходимо помнить при работе с сетками деформации:

  • Фиксация работает со значениями вертикальных сеток. При фиксации интервала, установленного в 10 единиц, и включенной Snap вы ограничены инкрементами в 10% по сеткам Scale и инкрементами в 10° по сеткам Twist и Teeter. Snap не оказывает влияния на горизонтальное положение пути в графике.
  • Всегда проверяйте установку кнопки Make Symmetrical (сделать симметричным). Кнопка Make на линейке инструментов окна деформации Symmetrical используется Scale и Teeter. Всегда принимайте решение о том, нужны ли вам настройки, чтобы сделать все независимым или симметричным по отношению к осям Х и Y, и анализируйте состояние кнопки Make Symmetrical перед тем, как производить эти настройки.
  • Помните, что кривая деформации не является путем. Легко предположить, что кривая деформации - то же самое, что и путь. Форма и интервал точки управления на кривой деформации полностью независимы от пути. Хотя форма кривой деформации управляет формой loft-объекта, он необязательно выглядит как окончательный loft-объект.
  • Количество Path Steps и установка флажка Adaptive Path Steps определяют как близко отслеживается сетка деформации. Значение кривой деформации применяется на каждом шаге и уровне пути. Если Adaptive Path Steps отмечен, для каждой точки управления в кривой деформации вставляются новые уровни.

За счет анимации значения и процента пути в точках управления кривой деформации можно создавать фантастические анимационные эффекты. Примером является анимация выпуклости, которая продвигается через объект путем анимации деформации масштаба. Для анимации точки управления деформацией выполните следующее:

  1. Выберите точку управления на сетке деформации.
  2. Включите кнопку Animate.
  3. Переместите ползунок времени на новый кадр.
  4. Переместите точку управления или введите новые значения процентов пути и величины деформации в поля в нижней части окна деформации.



Содержание раздела