Внутренний мир 3D Studio Max

       

Использование Bomb для сборки


  1. Откройте imxl.7bom.max.
  2. Перейдите в панель Create и создайте под банкой исказитель пространства Bomb.
  3. Свяжите банку с исказителем.
  4. Переместите Bomb приблизительно на 50 единиц выше банки.
  5. Перемещайте ползунок Frames вперед и назад для просмотра анимации.

Как видите, сила бомбы заставила банку разорваться, начиная с кадра 5 и осколки разлетелись вниз. Главная причина происходящего заключается в strength. Если установить strength в -1, результат будет иным. При отрицательной силе бомба на самом деле стянет в центр объекты, привязанные к ней и затем подобно реактивному двигателю выбросит их наружу.

  1. Выделите Bomb и перейдите к панели Modify.
  2. Измените значение Strength на -1.

Обратите внимание на то, что банка собирается достаточно упорядочение. Для взрыва существует очевидный шаблон. Переменная Chaos уменьшает упорядоченность силы бомбы. В данном примере установите Chaos в 1. Это рандомизирует шаблон достаточно для того, чтобы банка "не собралась" (подразумевается каламбур, игра слов).

  1. Установите значение Chaos в 1.
  2. Продвиньте указатель кадров так, чтобы увидеть результат анимации.
  3. Теперь измените гравитацию для того, чтобы банка собралась по-другому. Гравитация будет оказывать влияние на движение взорванной геометрии после кадра детонации (обсуждается следующим). Сейчас установите значение гравитации в 0.
  4. Кадр детонации указывает на момент, когда Bomb влияет на детонацию с силой установленной переменной Strength. По умолчанию кадр детонации равен 5. Это означает, что банка соберется на кадре 5, т.е. противоположное тому, что требуется. Необходимо, чтобы объект взорвался на кадре 0 и реформировался на кадре 100. Для того, чтобы подобно произошло, кадр детонации должен быть перед кадром 0, поэтому установите параметр детонации в -30.

Последний шаг заключается в анимации параметра Strength. Для того, чтобы заставить объект взорваться или собраться и реформироваться в исходный объект, выполните анимацию Strength, начиная с того усилия, которое вы указали на кадре 0, до нулевого усилия на последнем кадре.

  1. Перейдите к кадру 100 и щелкните на кнопке Animate.
  2. Установите значение усилия в 0.
  3. Выполните предварительный просмотр анимации.
  4. Обратите внимание на то, что банка собирается на кадре 100. Можно еще поработать с анимацией, перейдя на Track View и отредактировав кривые функций для параметра Strength. Рисунок 17.11 показывает результат использования Bomb и предыдущие шаги.


  5. Содержание раздела