Использование Bomb для сборки
- Откройте imxl.7bom.max.
- Перейдите в панель Create и создайте под банкой исказитель пространства Bomb.
- Свяжите банку с исказителем.
- Переместите Bomb приблизительно на 50 единиц выше банки.
- Перемещайте ползунок Frames вперед и назад для просмотра анимации.
Как видите, сила бомбы заставила банку разорваться, начиная с кадра 5 и осколки разлетелись вниз. Главная причина происходящего заключается в strength. Если установить strength в -1, результат будет иным. При отрицательной силе бомба на самом деле стянет в центр объекты, привязанные к ней и затем подобно реактивному двигателю выбросит их наружу.
- Выделите Bomb и перейдите к панели Modify.
- Измените значение Strength на -1.
Обратите внимание на то, что банка собирается достаточно упорядочение. Для взрыва существует очевидный шаблон. Переменная Chaos уменьшает упорядоченность силы бомбы. В данном примере установите Chaos в 1. Это рандомизирует шаблон достаточно для того, чтобы банка "не собралась" (подразумевается каламбур, игра слов).
- Установите значение Chaos в 1.
- Продвиньте указатель кадров так, чтобы увидеть результат анимации.
- Теперь измените гравитацию для того, чтобы банка собралась по-другому. Гравитация будет оказывать влияние на движение взорванной геометрии после кадра детонации (обсуждается следующим). Сейчас установите значение гравитации в 0.
- Кадр детонации указывает на момент, когда Bomb влияет на детонацию с силой установленной переменной Strength. По умолчанию кадр детонации равен 5. Это означает, что банка соберется на кадре 5, т.е. противоположное тому, что требуется. Необходимо, чтобы объект взорвался на кадре 0 и реформировался на кадре 100. Для того, чтобы подобно произошло, кадр детонации должен быть перед кадром 0, поэтому установите параметр детонации в -30.
Последний шаг заключается в анимации параметра Strength. Для того, чтобы заставить объект взорваться или собраться и реформироваться в исходный объект, выполните анимацию Strength, начиная с того усилия, которое вы указали на кадре 0, до нулевого усилия на последнем кадре.
- Перейдите к кадру 100 и щелкните на кнопке Animate.
- Установите значение усилия в 0.
- Выполните предварительный просмотр анимации.
- Обратите внимание на то, что банка собирается на кадре 100. Можно еще поработать с анимацией, перейдя на Track View и отредактировав кривые функций для параметра Strength. Рисунок 17.11 показывает результат использования Bomb и предыдущие шаги.