Внутренний мир 3D Studio Max

       

Протокол TCP/IP


TCP/IP является сокращением от Transmission Control Protocol/Internet Protocol (протокол управления передачей/межсетевой протокол). Сетевой протокол представляет собой "язык", позволяющий двум или более компьютерам "разговаривать" друг с другом. TCP/IP является одним из многих типов протоколов, используемых в сетях. Например, компьютеры в Novell-базированной сети применяют другой тип протокола - IPX. Протоколы являются языками, на которых компьютеры "общаются" друг с другом. Компьютеры могут одновременно использовать множество протоколов. Например, NT-базированный протокол может получать доступ к серверам Novell NetWare, Microsoft Windows и UNIX в одно и то же время, задействуя совершенно разные протоколы. Таким образом ваш PC имеет доступ ко всем типам компьютеров, а не только к IBM-совместимым. Вы не можете использовать несколько экземпляров протоколов одновременно, в основном потому, что нет такой нужды. После того, как протокол инициализирован компьютером, он может взаимодействовать с произвольным числом компьютеров. Вам не нужен один и тот же протокол для каждого компьютера, с которым происходит обмен информацией. Благодаря своей универсальности как сетевого стандарта, особенно в Internet, в качестве протокола для системы сетевой визуализации 3DS МАХ был выбран TCP/IP.

Для разговора с любым другим компьютером TCP/IP применяет IP-адрес. IP-адрес является серией цифр, представляющих компьютер в сети TCP/IP. Например, TCP/IP адрес вашего компьютера может выглядеть так; 192.144.92.143

Все TCP/IP-адреса используют четырехзначную комбинацию для определения компьютера в сети, при этом каждый компьютер для правильной работы должен иметь уникальный адрес. Каждый из четырех наборов чисел после объединения представляет специальный адрес. Считайте его номером дома, города, штата и почтовым кодом вашего компьютера. Windows NT способна обнаруживать другие компьютеры в сети, использующие такой же адрес, и предупреждать, что по этим причинам протокол не был загружен. Для исправления ситуации следует поддерживать уникальность адресов. Большинство сетей применяют одну из двух систем адресации TCP/IP: DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической конфигурации хост-компьютеров) или фиксированные адреса.

DHCP динамически присваивает компьютеру новый адрес при каждом новом подключении к сети. Таким образом компания может иметь пул IP-адресов, которые подкачиваются и разгружаются из компьютерной системы в сети. DHCP полезна в случаях, когда компания работает с множеством подсетей, каждая из которых использует одни и те же адреса. Пользователь может переместиться в любую подсеть и всегда иметь действительный TCP/IP-адрес.

При использовании DHCP нет необходимости в ручном конфигурировании адреса. Однако DHCP не рекомендуется для сетевой визуализации 3DS МАХ, поскольку 3DS МАХ должна знать адрес визуализирую-щего компьютера и все время его использовать. Адрес нельзя изменять автоматически. Фактически, если необходимо получить достаточное быстродействие от сетевой визуализации, следует вообще избегать DHCP.

Фиксированные адреса являются предпочтительным методом сетевой визуализации в 3DS МАХ. Фиксированные адреса остаются назначенными данному компьютеру независимо от того, кто и когда подключается.



Содержание раздела