Map Central
В ситуациях, когда на сцене работают несколько людей, необходим доступ к центрально расположенным картам. Каждый сотрудник всегда имеет доступ к самой последней версии 20-текстуры, над которой работали художники. В Windows NT распространен именно такой тип организации. Компьютеры могут монтировать дисководы из других компьютеров, называемые разделенными дисководами, и использовать разделенные дисководы так, будто они являются локальными для данного компьютера. Наличие центрального хранилища карт является ключом для правильной организации сетевой визуализации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Novell-базированные сетевые серверы понимают только структуру имен DOS - восемь символов имени с тремя символами расширения (8.3).
Можно предпринять следующие организационные шаги для того, чтобы убедиться, что карты загружены на каждом сервере, участвующем в сетевой визуализации:
- В начале проекта создайте в сети место, к которому имеет доступ каждый участник проекта. Создайте там каталоги для карт и сцен. Присвойте каталогам осмысленные имена.
- Затем вынудите каждого участника проекта соединяться с центральным компьютером, используя один и тот же путь и букву дисковода. Например, заставьте каждого получать доступ к картам через дисковод с буквой М. Сделать это можно в File Manager или посредством Network Neighborhood в NT 4.0. Обязательно определите необходимость подключения к этому дисководу в процессе регистрации. Таким образом пользователь при регистрации всегда будет соединяться с этим дисководом, используя одну и ту же букву.
Если возможно, разместите карты и сцены в одном и том же каталоге. 3DS МАХ ищет карты для сцены там же, откуда он первый раз загрузил сцену. Оттуда он смотрит пути каталогов карт. - Если имеется визуализационная ферма или другие компьютеры, которые нс используются в производстве, а лишь в визуализации, настройте назначение буквы дисковода точно так же, как и для других компьютеров. Например, если использовать предыдущий пример, каждый сервер оказался бы соединенным с каталогом карт также через устройство с буквой М.
- Если использовать одну и ту же букву возможности нет, соединитесь с компьютером через любую букву. Идея заключается в убеждении, что компьютеры соединены.
Когда файл посылается для сетевой визуализации, он прежде всего отыскивается в том же каталоге, что и файл МАХ, и затем выполняется поиск карт в каталогах, указанных в самом файле МАХ. В последнюю очередь просматриваются пути карт, определенные в опции Configure Paths в выпадающем меню File.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для конкретного компьютера пути карт запоминаются в файле 3dsmax.ini.
В случае применения упомянутых шагов все карты будут выбираться на втором шаге. И вот почему. 3DS МАХ для запоминания пути карт использует то, что называется UNC (Universal Naming Convention -универсальные соглашения по именованию). Это означает, что карта с именем weavel .tga, хранимая в компьютере с именем Mapserver в каталоге Carpets, будет запоминаться в -тах-файле как \\MAPSERVER\CA&PETS\WEAVE1.TGA
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
3DS МАХ будет "жестко связывать" каталог локально хранимого файла карт. В результате даже если файл и доступен где-то в сети, сервер будет пытаться найти файл в том же самом каталоге на жестком диске сервера. Во избежание данной проблемы убедитесь в том, что все карты запомнены и доступны в редакторе материалов в общем местоположении на некотором сервере сети.
Обратите внимание на то, что в информации пути буква дисковода не хранится. UNC не полагается на буквы, он полагается только на имена компьютеров. Вот почему можно соединиться с компьютером, используя любую букву дисковода. До тех пор, пока вы соединены, 3DS МАХ будет находить карту. Если требуется получить информацию UNC для файла, запомненного локально, можно соединиться с компьютером через File Manager.